Хорошая идея, спорная из-за “эксплуатации” психических заболеваний и сложной социальной проблематики. Тред!
Итак, мы знакомимся с главной героиней – тихой милой девчонкой по имени Ёжа (Ядвига). Она, к слову, единственный персонаж, которого мы сразу знаем по имени. Потому что остальных персонажей, а их два набора, зовут по именам звёзд и зданий.
Например, там есть флегматичный Стилобат, очень по-японски звучащая Халупа (не рифмуйте меня!), Барнард со взглядом на тысячу ли, Беглая (да, я тоже не знал, что есть такая звезда), Бетельгейзе… Но по порядку.
Ёжа – начинающая психологиня, которая думала податься в полицию и стать психологом-криминалистом. Но на очередном экзамене кто-то странный с острым взглядом из-под сверкающих очков отводит её в сторонку и делает интересное предложение.
Он предлагает возможность приступить к интересной и очень хорошо оплачиваемой практике прямо сейчас, потому что у них не хватает сотрудника. Куда он делся – отдельная песня. Специфика работы в том, что кроме профайлинга надо не-совсем-лечить ряд непростых пациентов.
Как это “не совсем”? Они не должны выздоравливать. Они должны все время держаться на грани помешательства, но не переходить за нее. Ассортимент огромный – психозы, неврозы, мании, запущенные комплексы, суицидники, расщепление личности…
Ёжа не готова согласиться сразу, поэтому её приглашают прийти посмотреть. Под подписку о неразглашении. Она прибывает на окраину неназванного города, который напоминает Питер, в какую-то лечебницу за забором, здорово смахивающую на Скворцова-Степанова.
Там есть секретное отделение, и оно не сильно напоминает классическую психушку. На нём вместе обитают пациенты – все достаточно молодые. Как станет понятно позже, это потому что долго такие, как они, не живут.
Впрочем, есть нянечки, изолятор, нет острых предметов, запрещён кофе, телевизор, интернет и т. д. В остальном всё удивительно комфортно. Везде кругом эмблема – две змеи, обвивающие меч вместо посоха Асклепия.
Вокруг колючая проволока и стоят какие-то бойцы с огнемётами. Бывает, что и применяют.
Внешне здание выглядит как пирамида, которую её население зовёт “Пирамида Маслоу”. Кстати, тренировочные полигоны там тоже есть, в том числе с рельсами и вагонеткой 🙂
Ёже проводят экскурсию и впервые знакомят нас с “командой”. Все персонажи очень яркие, некоторые эксцентрики, некоторые закрыты. Часть из них почему-то ходят парочками, как приклеенные, другие – одиночки.
Врачи ничего особенно странного собой не представляют, но ведут себя как-то не очень официально. А ещё их гораздо больше, чем должно быть на отделении, и они делают странные штуки. Один, Антарес, как написано на бейдже, на глазах у Ёжи влепил пациенту пощёчину, и никто не удивился.
Один носит на шее амулет-треугольник, и на прямой вопрос отвечает, что это оберег от треугольника Карпмана.
Пациенты провожают свежее лицо глазами, но не особо интересуются. По ним видно, что новые люди тут появляются часто. В отличие от нормального отделения, где это событие. Экскурсовод в очках, который, похоже, тут главный, поясняет: “Вы в Лаборатории прикладной этики”.
Со временем становится понятно, кто все эти люди и что тут за место. Каждый пациент на отделении обладает какой-нибудь интересной способностью, связанной с его заболеванием. И эти болезни отделены от них физически, но всё время сопровождают.
Галерея некоторых персонажей
Стилобат – огромный парень с дисторсией времени. Его способность – приводить время вокруг в соответствие со своим внутренним. Неудобная, потому что ему проще ускорить всё в нервной ситуации и замедлить в обычной, а не наоборот. Его пара – гиперактивная девочка, обожает всё рвать.
Собор – мегаломан. Мания величия позволяет ему не получать урона, пока он считает, что не должен его получать (почти всегда), что даёт неуязвимость, но и только. Остальное как у людей. Его пара – мелкая карманная шавка жалкого вида, которую он очень бережёт. Злая.
Халупа – не буду спойлерить. Нимфоманка. Изначально была злодеем, но была поймана и перековалась, чему посвящён отдельный флэшбек.
Гауди – для разнообразия, в честь архитектора. Шизофреник, кто или что у него пара — непонятно. Эксцентрик и местный комик-релиф. Умеет расшатывать действительность в глазах того, с кем беседует, “заражает” шизой. Поэтому с ним мало кто общается напрямую.
Анфилада – множественная личность, причем её разные ипостаси знают какое-то офигительное количество информации. Живая энциклопедия, причем не только в плане теории, но и практических навыков. Пара – зеркало, без которого никуда не ходит и не может менять личности.
Портик – маленький ребёнок с очень эффектной, но плохо контролируемой способностью. У него куча фобий, и если его напугать, превращается во что-нибудь типа огромного динозавра, гигантской мехи, волны пауков и так далее. В “спокойном” состоянии за ним молча ходит немой Мрачный Жнец.
Тру (Трущоба) – девушка-параноик и гермофобка (панически боится грязи). Видит будущее, но только плохое. Хорошее и нейтральное не видит. Её пара – старик-оптимист, который иногда пропадает, а иногда появляется. Похож на Деда Мороза.
Готика – кончается на “а”, но вроде мужчина. Хотя точно неясно. Пока неясно, что с ним. Имеет воображаемого друга, здоровую псину с повадками кошки, говорящую на латыни примитивными фразами. Псина всё время горит.
Теперь по врачам
Все с историей, и у каждого (каждой) довольно интересные причины работать в ЛПИ, хотя такая работа противоречит сути профессии.
Аврора – фрейдистка, даже без особого укоса в Юнга. Ходит, опираясь на трость, хромая. Местная секси-девочка в мини-юбочке с очень здоровым отношением к половой сфере, которое обороняет от традиционалистов.
Солнце – почему выбрал (получил?) такое имя, неясно. Средних лет, профайлер, составляет психологические портреты. Как психолог адепт бихевиоризма.
Коперник — Бихевиорист. Очень жизнелюбивый и смешливый молодой человек. Если там и есть внутренняя драма, никак не демонстрирует.
Объект Сакураи – все называют Ос. Психоаналитик непонятного направления, любит экспериментировать с новыми методиками и норовит подсунуть всем модные тесты. Похож на Снейпа.
Вега – Экзистенциальная психотерапевтка, бывшая психолог-криминалист, почему-то порвала с прежней профессией и в поле не работает никогда.
Ну и так далее — Бетельгейзе, Антарес, Биполярная.
Есть ещё третий набор персонажей – водители и профессиональные убийцы, которые ездят со всей кодлой на задания, чтобы пришить, если пациент выйдет из-под контроля. У этих псевдонимы рок-звёзд, которые покончили с собой. Например, Курт. Привязаны к некоторым пациентам. Есть даже лавстори между человеком и болезнью.
Чем же занята вся эта кодла? Они ездят на вызовы в машинах скоряка бригадами по несколько человек, “звёздочками”. К слову, Инга с еще одним товарищем формирует те самые бригады, чтобы они были балансные, и следит за происходящим в поле.
Вызовы представляют из себя проявления таких же людей с персонифицированными болезнями, которые вышли из-под контроля и “захватили” инициативу в отношениях с человеком.
Первое же дело Ёжи, например, связано с деревенским чуваком, у которого обострилась клаустрофобия, а его силком запихали в подвал, и он в компании огромного бульдозера начал превращать в пустые поля и развалины всё окружающее.
Просто усыплять или убивать таких ребят не получается, потому что болезнь, оставшись полностью “без хозяина” и ограничителей, начинает творить совсем уж жуткие вещи чудовищного масштаба. Поэтому их припадки надо гасить. Желательно, не жертвуя ничьей жизнью.
А потом такого товарища можно завербовать себе. Во-первых, ради практической пользы, во-вторых, как расходник (сотрудники, взятые “в поле” часто гибнут), в-третьих, на опыты: чтобы понять, откуда берутся такие силы и как их лечить.
Спойлер: способ есть, но очень хитрый, и пока до этой панацеи доберутся, как до Грааля (кстати, аналогии со всякими там Галахадами и Артурами напрашиваются, даже круглый стол для групповой терапии есть) – как раз кончится первый сезон.
Вообще делать в конце разборы ситуаций за этим круглым столом – очень милая фишечка, как и вся “враечебная” составляющая, когда команда, ради разнообразия, целиком сидит дома, пьёт чаёк из железных кружек и кушает пышки с сахарной пудрой.
Там каждый раз немножко доразжевывается сюжетная метафора, чтобы была понятнее. При этом атмосфера очень уютная, хотя все собравшиеся знают, что врачи и пациенты не такие уж и друзья, просто у них вырабатывается созависимость. Свежий взгляд на “семейный” пафос.
Ещё небольшой спойлер – все сюжеты делаются с уважением ко врачам и, главное, больным людям и людям с особенностями. Скажем, аутизм – это не болезнь, а состояние, с которым рождаются. В плане, это не нарушение работы здорового мозга – он сразу другой и работает как ему удобно.
Не смотря на то, что тут есть “злодеи”, чьи способности портят жизнь людям и даже могут убивать, их носители не рассматриваются как монстры сами по себе.
Более того! Болезни тоже. Спустя некоторое время персонажи приходят к выводу, что их “фамильяры” тоже имеют личность, как люди, и в тех местах, откуда они приходят, им живётся норм, а у нас им дико некомфортно.
Есть даже сцена разговора двух РПП (расстройств пищевого поведения) между собой, где более спокойная и адекватная анорексия пытается вразумить более нервную и доведённую до крайности.
Выпуски выходят примерно как это было сделано в “Секретных материалах”, с “монстром недели” и “основной историей”. Главный враг первого сезона – это оживший комплекс мессии.
А, да, “Чёрное солнце” это тоже в честь заболевания одного персонажа “Состояние чёрного солнца”.
К сожалению, я создал это всё только что и нет пока такой манги. Придумал всё я, нарисовала нейросеть со мной вместе.
Но если кто захочет реализовать, договоримся. Пишите.